24.03.2013 в 21:45
Безупречный монах. Тренировка стиля (Дерево)
Автор не будет оригинален, автор хочет извиниться: получилась не физическая тренировка с отрабатыванием движений, а, скорее, определенная фаза обучения. Галюциногенная и с философией.
319 слов– Жизнь есть то, что наполняет сосуд.
Орхирри может поклясться, что никогда не слышала голоса совершенней, чем у Секста Джилия, что стоит перед ней. Слезы текут по ее щекам.
– Мы – те, кто держит кувшин. Мы изливаем – и осушаем.
Тело недвижно после отвара, просветляющего разум, что она приняла этим утром, губы и язык – непослушны, и монах может только смотреть на то, как в дымке благовоний появляется и исчезает фигура явившегося ей Безупречного. В движениях его – неумолимость Земли и плавность Воды... и Свет. То, из чего рождается Дерево. Рождается жизнь.
– Поймешь ли ты, что значит пустота сосуда, если не испытаешь ее сама?
Пальцы лучника, с кожей, шероховатой от тетивы, ложатся на лоб Орхирри – и она стонет, когда исторгшаяся из них чернота иссушает ее плоть. За годы тренировок она прилежно познавала голод и жажду, подвергая себя изнурительному посту, полагая, что балансирует на краю жизни, как и надлежит монаху ее Аспекта.
Только сейчас, угасающим сознанием, Орхирри понимает, как была неправа.
– Сможешь ли излить жизнь с избытком в подставленные ладони, если не познаешь, что есть полнота?
Мшисто-зеленое сияние течет с тонких пальцев, касаясь ее кожи, словно поцелуй, и Орхирри содрогается всем телом. Мир вместил ее всю и выплеснулся наружу единым движением, и теперь струится сквозь глаза слезами, смехом льется из уст. Величайшие плотские наслаждения, испытанные ею, кажутся пустотой в сравнении с даром прикосновения Джиллия: откровением, капля за каплей, этот дар проникает в ее душу, чтобы остаться там навсегда.
Грудь и живот ее внезапно расцетают миндалем, и шиповник вьется у бедер.
– Теперь ты понимаешь.
Секст Джилий в ее видении светел и чист. Губы его никогда не улыбаются – но глаза не печальны.
– Соизмеряй, – наставляет он, – соизмеряй жизнь, которую даришь или забираешь, чтобы не причинить вреда. Прежде, чем вершить – познай свое свершение сама. Учись терпению, ибо каждый твой шаг, каждая капля в кувшине в твоих руках – познание.
И, когда разум Орхирри наконец-то начинает светлеть, она все еще слышит последние слова совершенного голоса:
– Единственная роскошь, нам не дозволенная – терять их.
URL комментария