Вступление
В Огне Легенды история Возвышенных рассказана кулаком и записана пламенем.
Огонь Легенды разворачивается в современном мире; это вдохновленный мангой подход к Возвышенным. В этом Осколке Возвышенные – не избранники богов, служащие их политическими и духовными представителями. Огонь Легенды скорее сосредотачивается на мастерах боевых искусств по всему миру, способных направлять и и применять ки – поток жизненной энергии, струящийся сквозь все – дабы усилить боевые способности. Здесь адептам боя не нужна сила богов, дабы выработать выдающиеся силы. Их мощь идет от упорных упражнений и освоения отточенных веками древних техник, а также от совершенствования физической формы. Упор делается на сердце бойца, менталитет, присущий ему в жизни, тренировки перед следующим крупным боем и причины, заставляющие поступать так. Возвышенные существуют не как исчисляемая группа существ, а скорее как ступень роста адептов боя. В этом Осколке термин «Возвышенные» не обладает особым значением. Скорее Возвышенные – сильнейшие из тех, кто способен настроиться на духовную энергию вокруг, и двигать ее своей ки. Посредством этой связи, осваивая древние и ужасные – иногда иномировые – боевые искусства, эти люди делают новый шаг, становясь сильнее и ярче, чем любая легенда. Говорят, что когда боец достигает этой вершины, этой нирваны, его аура вспыхивает духовным огнем. Он вступает в мир, где живут древние духи, обретает новые силы и видит ки всего сущего, струящееся в мире и отделяющее богов от людей. Только тогда ему открывается истинный путь битвы.
О чем эта игра
Огонь Легенды – инверсированный взгляд на темы Возвышения. Он сосредотачивается на бойцах, которые сражаются по всем мыслимым причинам: гордость, слава, любовь, сила, месть или просто желание быть лучшим. Адептам боя не требуется какого-то особого разрешения на схватки; они направляют ки и бьются с демонами, противопоставляют свои боевые искусства извращенной и запретной магии пришедших раньше. Достигая величия, бойцы изучают новые техники, поднимают свою способность к бою на новый уровень и даже заключают сделки ради силы. В Огне Легенды человека Возвышает его собственный кулак.
Огонь Легенды сосредотачивается на разнообразии могучих стилей боевых искусств и концепций персонажей, отвечающих традиционным архетипам персонажей-Возвышенных; однако эти стили и персонажи, пусть и уходят корнями в мистику мира боевых искусств, не Возвышаются над другими бойцами. В Огне Легенды сами боевые искусства скорее уж дают путь к Возвышению, по которому должен попробовать пройти каждый, взыскующий силы, славы и победы. Мистик-теннин может рухнуть под жестокими ударами чемпиона муайтай, кулаками боксера мирового класса или кун-фу храмового духа-стража. В этом отношении Возвышение в Огне Легенды безгранично, и определяется победой, а не божественной милостью.
Боевые искусства
Как и играемые вами персонажи, боевые искусства выделяются своим характером. Каждое боевое искусство – особый стиль, привлекающий конкретные типы бойцов. Игрокам следует учитывать природу стиля, который использует их персонаж. Некоторые стили активны и построены на сокрушающих кости ударах и безжалостном натиске. Другие – защитны, построены на том, чтобы обратить силу и движение атакующего против него же. Стили боевых искусств подобны загадкам, которые постоянно стараются решить бойцы. Многие известные по всему миру стили содержат техники, которые десятилетиями или даже веками не осваивали. Другие стили – сами по себе загадка, и их техники можно освоить лишь обратив тело и душу в совершенный сосуд для вселенской истины. Многие бойцы слишком поздно понимают, что найденная ими правда исходит из нечистого источника, и ее сила пятнает душу. Другие наслаждаются силой из любого источника, хватают то, что подвернется и не думают о том, из каких темных уголков мира исходит дар. И еще меньше людей находят некий вид нирваны бойца, ступая по пути в одиночку и находя истину на костяшках своего кулака.
Начало легенды
Боец идет по множеству дорог, ведущих во множество мест. Путь боя – странствие, в котором воин ищет финал, недостижимый иным способом. В мире есть множество видов бойцов, и хотя многие сражаются за любовь, деньги или из самозащиты, все они при помощи кулаков взыскуют расчета. Некоторые одержимы насилием и битвами заполняют внутреннюю пустоту. Некоторые тренируются, дабы исправить деяния тех, кто ответит лишь на силу. Многие ищут мести, а другие через боевые искусства идут к искуплению. В полноте своей бойцы – мужчины и женщины, ведущие любую жизнь и предстающие во всех мыслимых формах.
Ниже идет подробное изложение сверхъестественных адептов боя, доступных в этом Осколке, каждый из видов которых аналогичен виду Возвышенных. Но не обманывайтесь. Природные адепты боя – обычные мужчины и женщины, освоившие стиль – достигают некоторого вида Возвышения. Боевая доблесть и тайные техники ки открыты всем, у кого есть талант и стремление, нужные для изучения. От рук такого мастера могут пасть боги и Возвышенные. Таким образом, полностью «смертные» бойцы – первый вид персонажа, играбельный в этом Осколке. Эти персонажи используют разнообразнейшие боевые стили и техники, перечисленные в конце главы и делят их с Возвышенными.
Примеры персонажей
Синит Кра, выступавший под именем «Тигра-Дьявола» был вынужден уйти в отставку после достижения титула чемпиона на стадионе Люмпине после тридцати побед подряд. Кра боялись из-за его агрессивности, хватки и желания драться с кем и где угодно; у него просто кончились противники. Недавно он вернулся в круги муай тай после двухгодичных тренировок, набрав более двадцати фунтов мускульной массы. С тех пор он стал чемпионом мира и с новым титулом двинулся по земному шару, вызывая на поединок бойцов всех весовых категорий и возглашая превосходство муай тай, избранного им стиля. Многие считают, что он – величайший боец мира.
Джейн Доу, рыжая женщина возрастом за тридцать, вышла из семилетней комы и остановила убийство президента. У нее есть лишь смутные воспоминания о том, кто она или кто научил ее сражаться – но с момента пробуждения за ней следуют шепчущие тени и люди, жалеющие о ее пробуждении и считающие, что способны с этим что-то сделать. Пока что никто не справился. Джейн пользуется смесью таэквондо и военного джиу-джитсу. Она исключительно устойчива к боли и чувствительна к ки. Если ее противник способен направлять ки – в ее жилах бурлит адреналин и ее сила повышается. Однако с момента пробуждения она еще не встречала тех, кто может направлять ки. Из-за ее малых размеров большинство противников имеют относительное преимущество. Джейн не дает противникам приблизиться молниеносно быстрыми ударами ног, выматывает их, и потом позволяет подойти – дабы повергнуть их на землю приемом джиу-джитсу. Она отлично дерется на земле и недавно пережила покушение, повергнув куда более крупного противника захватом-«треугольником».
Дзиро, растрепанный человек, живущий и тренирующийся в наполненной призраками Аокигахаре, практикует кёкусинкай-каратэ с маниакальным упорством и живет в своем ги неделями. Его прошлое – загадка; он говорит лишь, что он осиротел и был потерян в мире, и что боевые искусства его спасли. Одна журналистка покопалась в его прошлом и нашла то, что подозревает правдой – историю об уличной драке между якудза и бездомным человеком, выбившей несколько окон и дверей района магазинов. Но Дзиро свое прошлое не отрицает и не подтверждает. «Прошлое умирает с восходом солнца, есть только сегодня», говорит он. Дзиро привлек внимание СМИ, публично вызвав на бой любого бойца в Японии, что желает с ним столкнуться. Откликнулось шесть – он выиграл пять схваток и свел одну вничью. И все же Дзиро продолжает тренироваться и каждое его новое появление на публике попадает на первые страницы.
Лемур Кан – предполагаемое имя крупной фигуры в криминальном мире Западного Побережья. Кан возник после смерти криминального босса Рихтера Хейеса. Несколько ветвей служителей закона, включая ФБР, расследовали его связи с организованной преступностью. Однако никто не смог много узнать о нем или даже установить, виновен ли он в преступлениях. Иногда Кан поставляет сведения служителям закона, что приводит к большим облавам. В иных случаях он оказывается досадно близок к крупным провалам в многомилионных расследованиях. Немногие столкнувшиеся с ним агенты описывают чернокожего человека приятной внешности, на полпути от тридцати к сорока годам, с обезоруживающей улыбкой и никогда не снимающего темные очки; он называет себя адептом джет кун до, и его скорость и манера двигаться это подтверждают. Теперь к тому, кого подозревают на роль Лемура Кана разрешено приближаться лишь тем агентам, что отмечены успехами в рукопашном бою.
Пришествие акум
Давным-давно Легендарные Мастера победили Королей Яма и вынудили их вернуться в Йоми Ван. С тех пор адепты боя, ищущие предельной мощи стремились воссоздать запретные техники и чародейские каты Королей Яма. Большинство из них погибли, и судьба их была хуже, чем у всех иных – души их рухнули в Тысячу Адов. Но некоторые посредством прозрения Королей Яма обрели истинную силу. Направляя адскую духовную энергию своей ки, эти бойцы обращают себя в воплощения почти неостановимой демонической силы, превращая воина почти что в демона. Такие существа называются акумами и в течение всей истории они пытались пробудить истинную силу Королей Яма.
Многие бойцы на этом пути не знают о существовании таких существ. Другие считяют их просто мифом. И все же иные живут жизнью акумы с рождения, проклятые нечистой силой, унаследованной по крови. Среди примеров акум есть:
Психопат и торговец оружием, одержимый боем, вызывающий любого бойца, который имел несчастье его заинтересовать – и этот интерес однажды привел к его поражению от рук ямадзин. Однако он смог оставить отравленную ки противника в своих ранах, не давая им зажить, но позволив себе взрастить злую силу Йоми Ван в собственном теле и превратить его в сосуд для демонических искусств.
Наследник семьи, проклятой Королем Яма Ши Лонгом, способный видеть призраков и даже поражать их запятнанной ки, сжигая их и вдыхая испарения. При помощи боевых искусств он старается сдерживать свою силу, но когда вспыхивают чувства – он рискует впасть в ярость, и стать сосудом гнева против всех, кого можно сравнить с Легендарными Мастерами, то есть обычно против любого сильного бойца.
Потомок человека и Короля Яма Раванны. Кровь такого ребенка пылает в юности и становится почти невыносимой в период созревания. Для женщин это особенно скверно; мужчины почти никогда не проявляют силы. Пылающую кровь можно успокоить лишь насилием, и такие люди сами по себе принимают стили жизни, где надо драться.
Криминальный босс Рихтер Хейес вступил на путь акумы, сам того не зная – когда вернулся в Японию, дабы вызвать на бой и убить своего старого учителя. Ограбив его бывшее додзё, он нашел древние свитки, содержавшие техники, которые он счел запечатывающими демонов. На деле же он научился призывать силы бури Короля Яма Микабоши. Хейес и так уже обладал впечатляющей боевой мощью, и за следующие годы она многократно выросла; за это время он сокрушил многих знаменитых бойцов в драках, открытых состязаниях и поединках мести. Рихтер Хейес был убит своим сыном Ангелом, стремившимся отомстить за смерть своей матери Софии.
Они – имя чудовищного убийцы в мифах о бойцах в южной Японии. Говорят, что Они – кореец, ему за восемьдесят но сложен он как гора. Его лицо отмечено возрастом, испещрено морщинами и смугло, словно подогревается огнем. Его зубы – как гвозди, волосы похожи на вулканический пепел, стекающий с лысого пика. Говорят, что он помнит дни войны и убийства, и родился из крови и пламени, проглотившего южнотихоокеанский регион. Его ненависть к японцам заставила его переехать в Японию и учиться среди них, поглощая ненависть и питая собственное желание превзойти всех и стать сильнее. Согласно легенде, он появляется, преследуя любого японского бойца, осмеливающегося явить свой кулак за пределами острово. Бойцы Хонсю считают идею Они предрассудком и легендой, но бойцы Сикоку знают реальность лучше.
Ямадзин – Возвышенные-инферналы
Когда идущие путем акумы умирают, их души попадают в Йоми Ван, и там их судят Короли Яма. Для большинства это – конец их поиска силы. Для немногих – необходимый шаг. Величайшие акумы знают, что паломничество в Йоми Ван неизбежно, если они желают получить истинную силу. Некоторые из них умирают в момент совершенного гармоничного блаженства, отправляя души в Ад посредством глубокой медитации. Другие разыскивают, оттачивают и используют подлинные техники Яма такой силы, что они гарантированно их убивают. Третьи просто погибают в бою, и физический мир не мешает их восхождению. После смерти душа акумы попадает в Йоми Ван. Если он достаточно силен – то разрывает цепи смерти и возвращается через минуты или секунды после смерти. Но… возвращается не один.
Такие существа называют себя ямадзин; они кажутся совершенными демонами, несут на себе метки адского аспекта Королей Яма и применяют отвратительные и богохульные боевые техники немыслимой силы.
Короли Яма не запечатаны в Тысяче Адов. Ранее их возвращению мешала боевая доблесть Легендарных Мастеров… теперь – они сами. Короли Яма ненавидят и боятся друг друга. Каждый захватил кусочек Йоми Ван, превратив его в отражающий себя Ад. Обширные владения Королей Яма и дали Йоми Ван его имя. Ямадзин – те, кто стали частью Йоми Ван, слив душу с сущностью Ада, превращающей в Королей Яма. Но они – не духи и не короли. Эти разнообразные воины-демоны быстро возвращаются в физический мир ради собственной безопасности. Само собой, ямадзин, коему недостает тонкости, оказывается в такой же опасности в мире людей. Короли Яма желают его использовать или поглотить, а различные охотники на демонов будут гнаться за ним до краев Земли.
Странствие ямадзин только начинается после возвращения к жизни. Он должен искать место духовной значимости, где сможет связать физический и духовный миры и воздвигнуть храм собственной силе. Там он сможет безопасно укрыться и начать наращивать себе поддержку, превращая «Малый Ад» в отражение своей души разнообразными нечестивыми и запятнанными катами и рожденными в аду техниками.
Теннин – Сторонние Возвышенные
Теннин, святые демоны, убивающие дьяволов мира – божественные смертные, с высоким мастерством использующие искусство убийства демонов. Все теннин изначально были духовно одаренными смертными, что привлекли внимание шинма и заключили с ними сделку в обмен на силу. Шинма – раса демонов, пришедших со звезд на Землю. Они считают Землю домом и избрали наделяемых силой смертных воителей, дабы защитить ее от злых духов и иных существ. Души теннин слиты с шинма. Они могут касаться шинма, дабы глядеть в мир духов и инстинктивно понимать движение ки. Эти таланты превращают теннин в потрясающих мастеров боя, а из-за связи с древними духами они могут выделить боевые принципы, неподвластные физике природного мира.
Неясно, взяли ли теннин имя от существ из японских легенд, или легенды описывают избранных шинма. В эпоху Хэйан теннин маскировались под онмёдзи, и при помощи прорицаний и таланта чувствовать духов влияли на правительство. Это давало им большую свободу в действиях против ёкаев, замаскировавшихся под чиновников или уважаемых членов общества. В это время теннин сражались в Войне Восьми Дьяволов против легендарного клана дьяволов и своим влиянием защитили страну от демонического вторжения.
У рюдзин и теннин схожие цели, но первые давно не доверяют вторым. Иногда один из Святых Демонов может пристраститься к разрушению духовной энергии, вызываемой их техниками и начать убивать могучих бойцов лишь чтобы ощутить, как рвутся их души. Такие Душегубы не проходят незамеченными мимо взора демонов мира и ямадзин деятельно стараются вовлечь теннин в акты убийства, потенциально способные обратить их естественных врагов в союзников.
О шинма
Даже теннин мало известно о шинма. Они – духи, но с ними нельзя поговорить или ударить, подобно призракам и демонам. Их даже нельзя увидеть, если теннин не направляет ки для выражения божественной силы, и даже тогда шинма не видимы, а лишь кратко ощутимы – мыслью, образом, голосом, звуком, инстинктом. У шинма есть имена и отличающаяся внешность. Некоторые являются рунами забытого языка, а другие – различными отделенными частями тела: рукой, что учит кулаку, глазом, что учит видеть, устами и легкими, что учат дышать. Иные более впечатляющи – синяя вдова в шелковой мантии, чьи глаза сверкают за вуалью; перевернутое пламя, сочащееся пылающим ядом в разум теннин, прогоняя ядовитую ки сквозь его тело. Многие теннин верят, что шинма существуют как грань их же, что их собственное существование и восприятие шинма дает им силу. Легендарный Мидзин-Душегуб так верил: гибель его жены от рук ёкая свела его с ума и он поклялся уничтожить шинма, которых обвинил в ее смерти – в конце концов она бы и не стала целью, если бы он не стал Святым Демоном. До сего дня он стремится убить всех теннин, покончить с собой и лишить шинма силы.
Когда шинма являются теннин, то явление начинается во снах и продолжается наяву. Будущий теннин начинает видеть нечто неверное по соседству или на своей территории: следы духов, идущих по миру, и следы злобных духов. Шинма предупреждают кандидата об опасности, грозящей ему или близким. Это предупреждение оказывается верным. Провидец, которому не хватает опыта или осторожности, оказывается целью злого духа, желающего выпить его дыхание. Страшась за свой рассудок, он пытается понять, что с ним происходит. Не сумев это сделать, он пытается войти в контакт с шинма, которые приходят к нему, когда он погружается в сосредоточение. Шинма рассказывают о своем происхождении, о пришествии со звезд, решении поселиться на Земле и жить в мире и как некоторые из них откололись, желая править людьми как боги. Этих шинма их пороки превратили в демонов-ёкаев и со временем, выяснив, что они не могут править людьми, ёкаи научились охотиться на них, кормясь душами и искажаясь, принимая все более жуткие обличия. Шинма предлагают кандидату свою силу, отточенную и заключенную в боевое искусство, дабы избавить мир от злых духов и сохранить безопасность любимых. Взамен они сплетаются с шинма.
Рюдзин – дракорожденные
Рюдзин считают себя живыми потомками Пяти Богов-Драконов, драконов, что обвиваются вокруг колонн, скрепляющих Небо и Землю. Как и драконы до них, рюдзин поклялись уничтожить то что грозит разрушить эти колонны и ввергнуть миры в хаос. Рюдзин обычно делятся на пять кровных линий – под одной на каждую древнюю стихию. Посредством суровых тренировок в боевых искусствах рюдзин учатся открывать силу, скрытую глубоко в их крови, контролировать стихии и использовать их как оружие.
Некогда рюдзин были несколькими огромными семьями по всей Азии, но из-за междоусобиц и нарушений долга могучие династии рассыпались, исключая некоторые японские дома. Меньшие семейства рассеялись по миру, унося с собой свои легенды и традиции, и их можно встретить в таких несравнимых местах как Европа, Бразилия и Северная Америка. Традиционно они охотятся на призраков и других злых духов. Но целями гнева рюдзин становились и шинма со своими злыми аналогами – ёкай. В прошлом они ходили по странам, уничтожая злых духов изгоняющими кулаками и очистительным огнем. С недавних пор рюдзин перешли к позиционной стратегии. Они создают дома в важных духовно местах – некоторые, возможно, и над физическими вратами в Тысячу Адов – и охраняют эти места, не жалея жизни.
Немногие странники-рюдзин отправляются в мир, ведомые слухами о появлении бойцов, способных управлять стихиями. На рюдзин, которые просыпаются без поддержки семьи, будут охотиться акумы, желающие использовать их магическую кровь в ритуалах, способных открыть тайны Королей Яма. И потому странствующие рюдзин стараются уничтожить акум, где бы их не встретили.
Пробуждение Дракона
Путем браков и договоров кровь драконов распространилась по земному шару, сквозь века и поколения. Рюдзин говорят о Спящем Драконе – многие носят его в себе, не зная о том. Кровь драконов надо разжечь духовным пламенем, дабы она проснулась. Иными словами, силы рюдзин пробуждаются боем. Из-за того семьи рюдзин с детства наставляют своих детей в боевых искусствах и умении направлять ки. В тренировку включаются особое питание и дыхательные упражнения, перерастающие с возрастом в более серьезные физические упражнения. В воспитание разума и духа включаются загадки и головоломки, которые должны научить человека познать свое сердце.
Но не все рюдзин знают о том, что обладают такими таинственными генами. За века рюдзин зачинали детей, о которых никогда не узнали. В относительно недавние времена рюдзин отошли от старых традиций, оставив мир призраков и демонов, войдя в современное общество. Они изменили имена и далеко ушли от хватки своей прежней культуры. Рожденных детей они не учили их истинному наследию. Эти же дети, в свою очередь, взращивали тех, кто не знал о своем прошлом.
И все же семьи драконов все еще прослеживают одиноких рюдзин. Они привлекают для своей пользы генетический анализ, помимо очевидных знаков – вроде бойцов, способных посылать пламя сквозь ветер мановением ладони. Хотя кровь драконов нельзя обнаружить научными методами, тест ДНК позволяет рюдзин опознать близких и далеких родственников. По этой причине многие члены семей занимаются генеалогией и очень хорошо умеют отслеживать семейные записи.
Но есть и еще одна составляющая похода по поиску потерянных яиц. По неизвестным причинам у рюдзин при встрече с человеком, в котором спит драконья кровь, мгновенно вспыхивает интуиция. Этот называемый Драконьим Чутьем инстинкт безошибочен. Он является вспышкой света в сознании рюдзин, и он равно видит и осознает дракона, спящего в человеческой душе. Хотя такие случаи редки и встречи происходят чисто случайно – но ощущение столь часто, что рюдзин даже зачастую обходят родильные дома, стараясь запустить Чутье близостью новорожденных. Если кто-то отмечается им – то рюдзин отмечают продвижение ребенка по жизни. Такие дети часто сталкиваются с невероятными обстоятельствами, словно их защищают ангелы-хранители. Но у этой истории есть и темная сторона – те из драконьих семей, что отчаянно цепляются за власть, не гнушаются похищением потерянных яиц, дабы взрастить их в своей среде и гарантировать пробуждение Спящего Дракона.
Драконье Чутье
Рюдзин чувствуют друг друга в следующем порядке: Огонь чует Дерево; Дерево чует Землю; Земля чует Воздух; Воздух чует Воду; Вода чует Огонь. Когда Огненный ощущает Спящего Дракона в человеке, то этот человек неизменно станет драконом Дерева. Когда у Водного возникает такое ощущение – то встреченный всегда станет Огненным. Драконье Чутье не применяется к рюдзин, которые уже пробудили свои силы.
Аспекты Дракона
Направляя свою ки, каждый Аспект рюдзин может научиться управлять определенной стихией.
Драконы Пламени яростны и агрессивны. Они часто харизматичны, вспыльчивы и горячи нравом. Если кто-то из них кажется надменным – то обычно у него есть на это основания. Пламенные техники являют себя выплесками огня в конце атак, или посредством дыхания или направления ки. Поднимая руки от середины груди, Дракон Пламени может вытянуть саму суть пламени из своего сердца и направить ее по воздуху как багровый боевой штандарт, обрушивая ее волной на врагов. Усиленная техника Пламени – Теневое Дзюцу: Огненные учатся направлять и контролировать тени, вьющиеся вокруг них как плащ, душить или полосовать ими противников.
Драконы Ветра энергичны и небрежны, бесстыдны и бесстрашны. Такие рюдзин владеют своим телом почти даже без напряжения, и движутся с невероятной скоростью, грацией и без особых раздумий. В гневе они могут быть опасны. Техники Ветра порождаются дыханием и сутью тела, как и огонь, но они не подчеркивают удары, в отличие от огня. Скорее уж ветер направляется волной ударов руками и ногами, создавая бури, что отталкивают или крутят противников или даже движением циклона отправляют их в полет. Улучшенная техника Ветра – Дзюцу Молнии: Воздушные переплавляют ветер в сверкающие разряды, посылаемые с пальцев. Возможно, это самая насыщенная ки атака из доступных рюдзин и одна из самых устрашающих. Способные связать молнию также электризуют свои атаки, оглушая или калеча своих противников.
Драконы Воды терпеливы, но никогда не бездеятельны. Они любопытны по природе и мало что не сможет их заинтересовать. Водные бойцы быстро адаптируются к перемене в противнике и им легко восстановиться после неожиданной смены рисунка боя. Подобно волнам они непреклонны, отходя с мягкой грацией и возвращаясь с могучим ударом. Покорение Воды несколько труднее, чем Ветра или Огня. Водным требуется источник воды для боя; этой водой они манипулируют при помощи своей ки. Рюдзин Волны способны танцевать на воде, меняя ее поверхность своими ката и оборачивая вокруг тела, поражая противников хлесткими ударами и снося их потоками воды. Улучшенная техника Воды – Морозное Дзюцу: Водному не требуется источника воды, дабы выдохнуть лед в мир или чтобы вытянуть из своей сути. Одна такая техника замораживает поверхность под ногами и позволяет скользнуть к противнику или нарушить его стойку. Другая же являет собой поток морозной ки, замораживающей противника на месте.
Драконы Земли – решительные стоики. Они терпеливы и недвижимы, слушают сердцем, чувствуют поток ки вокруг себя до такой степени, что могут узреть будущее за мгновение до его наступления. Подобно Драконам Воды, Земные рюдзин должны полагаться на землю и камень вокруг, дабы проводить атаки. Обычно их ката поднимают землю руками, посылают камни сквозь ветер ударом кулака или вздымают целые куски земли в воздух ударом ноги. Покорение земли – возможно, одна из самых впечатляющих техник рюдзин, так как они могут разорвать землю или даже местные строения, контролируя стихию. Улучшенная техника Земли – Железное Дзюцу: своей ки Земной может даже работать с металлом. Металл труднее сковать, чем землю, и в этом направлении было разработано меньше техник. Но Земным они полезны при столкновении со стальными дверьми или противниками в доспехах или с металлическим оружием.
Драконы Дерева любознательны, но миролюбивы. Они принимают чужие чувства и в целом исполнены сочувствия, но не увлечены чужими страстями. Такие рюдзин прячут собственные страсти глубоко внутри, и только способные глубоко проникнуть в их сердце, могут узнать истинные глубины души Древесного. Покорение Дерева уникально: подобно древу, эта сила изменяет ветер в ветвях и землю у корней; она пьет воду и создает из нее дождь, берет пламя и придает ему обличье дерева. Дерево – связывание и движение остальных четырех стихий. Эта сила для рюдзин уникальна; только Драконы Дерева могут контролировать остальные четыре стихии, и они – редчайшие из рюдзин. Однако у Древесных нет улучшенной техники и они не могут учить улучшенные техники иных стихий.
Оками – Возвышеннные-лунары
Оками – духи земли, происшедшие от луны, возрождающиеся людьми каждую тысячу лет. Каждый защищает дикий, нетронутый район Земли, и его притягивает в человеческий мир лишь две вещи: появление тех, кто грозит жизни планеты и один из смертных грехов человека, каждый из которых воплощает оками; когда общество становится жертвой таких грехов, оками, согласно древнейшим законам, получают право охотиться, пока порядок не восстановится. Оками растут как человеческие дети, но сразу становится ясно, что нечто не так. Они в раннем возрасте проявляют острые чувства и сверхъестественные инстинкты касательно погоды и природных бедствий. К школьному возрасту большинство оками могут видеть и слышать призраков. Некоторые могут продолжать вести подобие обычной жизни, но чувствуют непреодолимое желание уйти от жизни, построенной для них. Часто оками просто уходят от семей и личностей, следуя слышимому только ими голосу. Тот ведет их в дикое место, где звездный свет вязывает их с луной и они слышат, как дух Земли взывает к своим стражам. Услышав зов, оками становится великим и легендарным зверем. Такие существа воплощают собой сплав зверя и человека, вроде волка-оборотня – но бывают и тритоны, и более человекообразные кошкодевушки.
Боевые искусства оками исходят от их звериной формы. Они могут выглядеть людьми, но редко так поступают, развив подозрительное отношение к человеческому миру. Однако известно, что они симпатизируют детям и ценят сильных людей, которые добры к слабейшим. Обычно оками вовлекаются в мир боевых искусств, когда действия бойцов ведут к укреплению порочности общества или когда те выпускают на землю демонов или иных злых духов. Тем не менее, оками из убежищ вытягивает и чистое любопытство – когда боец вырабатывает такую силу, что от нее по миру расходится рябь духовной энергии. Относительно недавно несколько оками начали появляться в городах по миру; их притягивают слухи о ямадзин, желающих воссоединить мир материи и духа.
Оками могут чувствовать возмущения в природном потоке ки. Такие возмущения, исходящие издалека, приходят к оками снами и видениями, иногда – несомыми ветром запахами или голосами, что шепчут в природе. Оками способны чувствовать духов и общаться с ними и в диких местах они часто так и поступают, изучая действия общества, которое оставили позади. Дикие духи считают, что оками решают их проблемы, хотя некоторые оками мрачны и желают лишь покоя для себя. Одна из них, волчица по имени Девушка-на-Горе, обучила бойца на священной вершине своего домена просто потому, что он поднялся по горе и выжил. Некоторым оками нравится жить в порочном обществе, где они могут свободно бродить и охотиться в бетонных джунглях. В человеческом облике они сливаются с обществом. В чудовищном они становятся величайшими хищниками и ужасами ночи. Такие оками часто стараются поддерживать порочность в обществе, дабы и дальше охотиться на улицах. Некоторые оками деятельно охотятся за злобными людьми и убивают их, дабы уменьшить жар общества, способный повредить миру. Временами такие противоположные оками сталкиваются, и горожане потом удивляются – какие животные смогли оставить следы когтей на бетоне и стали? Другим оками отвратительна охота на своих собратьев, так как тайна – жизненно важная грань их существования. Часто они прибегают к помощи иных бойцов, дабы изгнать погрязшего в пороке сородича.
Раз в жизни оками почует ки того, чья духовная энергия с ним совместима. Если такие люди переспят – то потомок будет оками. Такие оками не считаются возрожденными – они не являются перерожденными духами – но считаются полноценными потомками луны.
Шинигами – Возвышенные-абиссалы
Раненый мир взывает к возмездию – и на зов отвечают шинигами, освобожденные ямадзин дьяволы. Давным-давно Короли Яма вырвали куски из чакр планеты, дабы создать свои владения, и мир все еще истекает кровью. Духи изымают души людей из природного цикла перерождений, направляя их на личные Небеса и в личные Ады, дабы они не завершили цикл возрождения. Могучие люди, взыскующие власти, разрушают гармонию вселенской ки, дабы питать свои войны и реализовать амбиции. Мир разгневан, и шинигами – гнев его. Это ужасные тени мира боевых искусств, воители самой смерти, которым должно успокоить беснующийся в сердце вселенной огонь.
Шинигами избираются из тех, кто потерял причину жить и-за действий обладающих силой и применяющих насилие. Им предлагается оставить прошлую жизнь и обучиться убийственному искусству, созданному задолго до того, как человек научился сжимать кулак. Согласившиеся исчезают из своей старой жизни. Когда они появляются вновь – то уже в роли священников-воителей, наемников демонических саттвик, которых мертвецы считают святыми, и они несут с собой окончательную жестокость возрожденной Кали. Эти охотники-демоны равно убивают дьяволов и людей, вплетают их души в татуировки или даже продолжения своего тела, черпая силу у украденных и плененных душ, чтобы создать новые боевые техники. Хотя шинигами по большей части охотятся на сильных, они не ограничиваются охотой на злобных существ. Они идут по физическому миру, избавляя его от духов, что мешают людям и от живых, что мешают мертвым. Среди последних есть могучие адепты ки, которые почти всегда нарушают равновесие, но из всех потенциальных жертв только у смертных есть возможность остановить руку шинигами. Если смертный или муген победит шинигами в бою – то может остановить длань самой смерти, поклявшись придерживаться добродетельного идеала – быть искренним с любимыми или следовать твердому боевому принципу несмотря на все сопротивление. Если он сдержит обещание – то шинигами не сможет вновь его атаковать. Но в тот момент, когда он начнет отходить от обязательств, шинигами вернется за его головой.
Ямадзин, теннин, оками, акумы и рюдзин такого преимущества не получают – они являют собой надлом в цикле, аномалию, которую должно убрать, чтобы положить конец страданию мира. Некоторые шинигами становятся Пьющими Дыхание – они наслаждаются похищением жизненной силы даже слабейших смертных. На таких шинигами их собратья тоже охотятся.
Муген – Возвышенные-солары
В мире боевых искусств есть бойцы, которые превосходят других в искусстве направлять ки. Величайшие боевые стили мира вращаются вокруг дисциплин, сосредотачивающих ки через боевые техники, создавая самые уникальные и могучие особые атаки стиля. Из освоивших такие стили немногие достигают категории муген. Согласно легендам эти воины одарены столь могучим боевым духом, словно они направляют ки самого солнца. Говорят, что духовная энергия солнца и планеты переплетаются, создавая сияющее поле духовной энергии, текущее сквозь все сущее. Муген – адепты боя такого уровня, что они могут подключаться к этой энергии и направлять ее посредством собственного ки, нанося атаки, превосходящие даже силу Королей Яма.
Муген – загадка. Они могут быть добрыми или злыми, но они всегда – бойцы, взыскующие смысла, силы или гармонии посредством боевых техник, передающихся среди людей, и отвергающие искажающие душу силы древнего мира. Своей предельной дисциплиной немногие пуристы становятся самой пустотой, незапятнанной сутью. Воспринимающая душу техника теннин являет их ки в обличье бесконечности.