Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Перевод из основного рулбука второй редакции.
Облик Творения таков:
В центре мира находится Стихийный Полюс Земли, великая гора, почти достигающая самих Небес. Это Имперская Гора, ось Творения, сердце реальности.
Вокруг нее находится Благословенный Остров; его, в свою очередь, окружает Внутреннее Море.
Вокруг Внутреннего Моря расположен Предел, кольцо земли и островов, тянущееся до потрепанных краев мира. Императрица правила Благословенным Островом напрямую, а Пределом – через подчиненные государства и данников.
На самом Севере Творения находится Стихийный Полюс Воздуха, пропасть, за которой лишь снег и пустота. Северные окраины Творения – холодные земли, где правит лед и повелевает снег.
На крайнем Юге Творения – Стихийный Полюс Огня, пропасть, за которой нет ничего, кроме бескрайнего бездымного пламени. Пустыни простираются на юге, и пески раскаляются тем больше, чем южнее движешься.
На самом дальнем Западе находится Стихийный Полюс Воды, бесконечное море, не разрываемое ни единым островком. Западные рубежи Творения – великие архипелаги островных государств.
На Востоке – Стихийный Полюс Дерева, и на самом дальнем Востоке исполинский собор громадных деревьев затемняет небо, возвышаясь из немыслимой бездны. Восток – земля лесов, полей и болот. На Дальнем Востоке дикие племена живут на ветвях деревьев, и человек может всю жизнь не коснуться земли.
Над Творением – Ю-Шань, город богов, дом Небесного Двора и Игр Божественных.

Климат Творения определяется его исключительно волшебной природой. Погода исходит от стихийных полюсов – теплые ветра с Юга, бураны с Севера, дожди с Востока и Запада. Каждая часть Творения получает долю внимания от всех четырех полюсов, но они оказывают наибольшее влияние на самые близкие к ним места. Благословенный Остров в центре Творения – истинно благословенный, потому что он получает умеренное внимание со всех четырех сторон.
Лунный календарь Царства распространен в большей части Творения. Луна проходит свои фазы каждые двадцать восемь дней, и каждое из пяти времен года (Воздух, Вода, Земля, Дерево, Огонь) состоит из трех месяцев. Каждый из трех месяцев воплощает фазу сезона: первый месяц – Восходящая, второй – Сияющая и третий – Нисходящая. После времени Огня – Межсезонье, безлунное пятидневное празднество, не принадлежащее никакому времени. В это странное время дворы духов приходят в беспорядок, миры людей и богов сближаются больше обычного, и случается много странного, когда мир разбирается с делами и готовится к следующему году.
Восходящая Вода – обычно самый холодный месяц года, когда Север одет льдом. В этот месяц мороз и холод сковывают Восток и Запад, а Юг остужают приятные дожди. Температуры растут на протяжении весны в Нисходящей Воде и ранних Земных месяцах, и приносят ураганы на Юг, муссоны на Запад и сильнейшие ливни и бури на Восток. Затем идет долгий период растущей жары – последний месяц Земли, все время Дерева и первый месяц Огня, пока летняя жара не достигнет пика в Нисходящем Огне. В этот месяц Юг опаляют бесконечные дни сияющего солнца, фруктовые деревья Запада сохнут, бесконечные леса Востока вянут и усыхают, а Север становится ярким и умеренным, полностью открываясь торговцам и путешественникам. После этого температуры быстро падают, проносясь бурями по Творению, и люди собирают последний урожай года, прежде чем зима вновь скует мир.
На естественные узоры климата и погоды влияют боги, элементали, чародейство, чармы и другие сверхъестественные факторы. Ветра движутся под руководством богов погоды, метеомагия обычна, а элементали и местные боги определенно могут изменить обычное течение климата, отвечая на молитвы или подношения – или дабы навредить врагу. Хотя крупные погодные изменения происходят в соответствии со временем – муссоны хлещут Западные побережья в сезон дождей, а по пустыне вьются песчаные бури – мелкие изменения случаются постоянно. В Первую Эпоху эти отклонения регулировались Возвышенными, которые поддерживали порядок и приказывали богам держать погодные условия в равновесии. Но Первая Эпоха давно прошла, Совет Соларов исчез вместе с ней, и теперь каждое мелкое божество готово отклонить бурю за немного поклонения.
Сочетание очень долгого сезона роста и магии с молитвами дает высокие урожаи; сады Творения ломятся от овощей, а в течение всего времени Дерева поля заполнены рисом. В большинстве мест можно собирать три урожая риса в год, а в наиболее плодородных районах Благословенного Острова и Земель Стервятников – пять. Это изобилие поощряет создание больших и сложных общин, так как один крестьянин своим трудом может прокормить многих.
В некоторых областях Творения естественная Эссенция собирается в стоячие вихри силы. Эти места – места силы – естественно святы, посвящены сути и «аромату» Эссенции, из которой состоят. Характер этой силы может серьезно различаться – от стихийной Эссенции до питающейся отравленной силой Нижнего Мира. Каждое место силы принадлежит определенной форме Эссенции. Таковая может быть солнечной, лунной, звездной, Земной (принадлежащей одной из пяти стихий) или принадлежать Бездне.
Места силы – вихри Эссенции, «заклепки» в структуре Творения, узлы узора, который поддерживает мир в его нынешнем состоянии. Для среднего обитателя Творения они – дикие источники силы, сочащиеся неукрощенной энергией и полные опасности. Те, кто не повелевают собственной Эссенцией, искажаются под воздействием текучей силы таких мест, если долго касаются ее, и обычные люди обычно избегают мест силы, боясь мутаций. Способные управлять Эссенцией могут настроиться на этот вихрь и черпать силу из обширного источника. Однако лишь смерть может разорвать настройку, и место силы может быть настроено в каждый момент лишь на одного одаренного Эссенцией. Подчинив себе место силы, такой одаренный навсегда станет целью тех, кто стремится овладеть сверхъестественной мощью.
Достаточно умелый ученый-архитектор может перестроить место силы, дабы направить геомантическую силу, создавая мэнс. Некогда, в Первую Эпоху, мэнсы были крепостями-храмами Совета Соларов, и оплотами их власти. Построенные позже также создавались как дворцы или военные объекты. И потому мэнсы часто построены массивными, и само слово у большинства жителей Творения вызывает ассоциацию с могучей крепостью. Но термин «мэнс» относится лишь к геомантическому строению, которому можно придать любой облик.
Истинная форма мэнса может быть любой – от могучей башни, покрытой орихалком, до лесной поляны, которую тщательно спланировали, дабы направлять и покорять силу земли. Вне зависимости от облика, если мэнс построен правильно, то земля вокруг больше не будет дрожать от спонтанных чудес и искажать живущих на ней, превращая в магических существ, неспособных выжить вдали от сияния силы.
Владелец мэнса может настроиться на него, как и в случае с местом силы. Собственно, мэнс его превосходит – его можно настраивать несколько раз, позволяя разным людям пользоваться его ресурсами. Вдобавок мэнс создает кристаллический узел (ключ-камень), размером примерно с куриное яйцо; он создается из чистой силы места и питается ей. Настроенный на мэнс и носящий этот ключ-камень может тянуть из мэнса силу на расстоянии. Связь с вихрем Эссенции ослаблена, но она все еще остается важной линией, и эффективность, с которой она восстанавливает жизненную силу, может превзойти возвышенную медитацию. Вдобавок, если поместить кристалл в особо созданное место для ключ-камня, он становится талисманом, и носитель обретает некое чудесное влияние, эффективность которого различна – от полезных трюков до атак опустошительной мощи. И наконец, эти кристаллы служат источником силы многим древним артефактам особенно чудесной природы, и они не будут работать без одного из таких геомантических резонаторов. Любой, желающий овладеть тайнами Первой Эпохи, должен также завладеть достаточным числом мэнсов, чтобы питать их.

У всех богов Творения есть определенное место в обширной Небесной Бюрократии. У всех великих или малых богов есть своя функция – от высочайших Небесных, Непокоренного Солнца и Небесных Дев, до мелкого божества, хранящего одну дорогу или крошечный источник. Иногда меньших богов называют «духами», хотя бог может счесть это оскорблением. Некие боги надзирают за всем, будь то милосердные деяния или дороги, жабы или убийства, болезни или истинная любовь. Мудрые знают, какие боги правят интересными им местами, и что им предложить, дабы снискать благоволение или избежать гнева. Боги есть везде, обычно нематериальны, но могут проявиться во плоти, потратив немало личной Эссенции.
Есть четкое различие между небесными и местными богами. Небесные божества повелевают универсальными явлениями, вроде бурь, войны, тьмы, городов и потерянных вещей, а местные божества отвечают за конкретные места или области. Небесные божества – часть Небесного Двора, и в целом выше по положению богов с чисто местным доменом, но возможно (особенно в нынешнее позднее темное время), что сильный местный бог будет сильнее младшего небесного. Местным богам не разрешено жить в Ю-Шане, Небесном Городе, но они могут его посещать, и им дарован лишь мимолетный доступ к Играм Божественных.
Чем сильнее божество, тем больше Эссенции от него требует полная материализация в Творении. В результате боги предпочитают жить в мэнсах и местах силы, если много времени проводят в материальном облике. Воплощенного бога можно убить, но он восстанет вновь, ослабев, но не утратив себя. Полное уничтожение бога требует огромной силы или возможности отправиться в сам Ю-Шань и представить делю бюрократии Небес.
Элементали отличны от богов – они сотворены из смешения стихийной материи и Эссенции. Они воплощают конкретные аспекты или функции Творения: духи бурь и древесные создания, танцоры огня, водные ведьмы и обладатели тайн камня. Хотя элементали часто служат богам, но перед истинно могущественными из них, вроде Стихийных Драконов, дрожат даже сильные боги. Если элементаль убит, то он теряет память, и возвращается к изначальной природе создавшей его стихии.
Первыми среди слуг Предтеч были Селестины или Небесные Инкарны: Пять Дев, Луна и Непокоренное Солнце. Они получили свое имя, так как были связаны с небесными телами – солнцем, луной или одной из пяти планет. Иногда в число Инкарн включают Гайю, и их становится восемь, но она на деле не богиня, а одна из немногих выживших Предтеч.
Непокоренное Солнце: Непокоренное Солнце был богом, впервые предложившим свергнуть Предтеч. Никто не может сравниться с ним в таланте стратега и лидера. Он – величайший воин Творения; обычно его изображают чисто выбритым и красивым четырехруким человеком в бронзовом доспехе и держащим копье, сияющий щит, ветвь лавра и рог.
Луна: Луна – постоянная спутница Гайи, и ее равно часто изображают и в мужском, и в женском обличьях. Многоликая, хитрая и, вероятно, безумная Луна – несравненная обманщица и оборотень. Во время войны против Предтеч она давала Непокоренному Солнцу советы по стратегии боя. О ней известно меньше, чем о других Инкарнах, если не считать ученых и ее Избранных.
Меркурий, Дева Странствий: Меркурий связывают с путем и делом, путешествием и его результатами. Она покровительствует торговцам, посланникам, странникам и исследователям. У нее наиболее разнообразные интересы из всех Дев, но ее интересы столь разнообразны, что она редко сосредотачивается на чем-то одном надолго, и у нее репутация изменчивости. Ее астрологический дом – Золотой Корабль Небес, состоящий из созвездий Капитана, Чайки, Мачты, Посланника и Штурвала. Ее цвет – желтое золото, и ее часто изображают в шафрановой мантии.
Венера, Дева Безмятежности: Венера – божество роскоши, радости, искусства и всего того, ради чего стоит жить. Она наблюдает за желаниями, которые заставляют жизнь продолжаться и равно вдохновляют людей и бессмертных. Говорят, что эта Дева более всего заботится о смертных, хотя многие заявляют, что ее больше интересуют собственные удовольствия. Ее астрологический дом – Лазурная Лютня Гармонии, что состоит из созвездий Кувшина, Любовников, Музыканта, Павлина и Колонны. Ее цвет – сапфирово-синий, который часто встречается в свадебных платьях и покрывалах куртизанок.
Марс, Дева Битв: Марс – госпожа войны и борьбы, и хотя Непокоренное Солнце – величайший воин из богов, Марс может быть лучшим генералом. Ее символ – стилизованные меч и щит – обычный знак оружейной или кузницы оружия. Ее астрологический дом – Багровое Одеяние Победы, и в него входят созвездия Знамени, Перчатки, Колчана, Щита и Копья. Ее цвет – багровый, и ее часто изображают вооруженной женщиной с короткими рыжими волосами, в красной лакированной броне.
Юпитер, Дева Тайн: Юпитер – старшая и самая таинственная из Пяти Дев. Говорят, что она знает срок, выделенный каждому смертному, богам и даже самому Творению. Ее связывают с мудростью и познанием, но также со шпионажем, скрытностью и тайнами. Ее астрологический дом – Запретный Мэнс Плюща, состоящий из созвездий Стражей, Ключа, Маски, Чародея и Клада. Ее цвет – зеленый, и ее изображают красивой, но не прекрасной женщиной, с мерным прутом в руке – им она отмеряет длину нитей на Веретене Судьбы.
Сатурн, Дева Финалов: Из Пяти Дев все более всего страшатся Сатурн. Ее задача – обрезать нити Веретена Судьбы по указанию Юпитер, и она – божество смерти и распада. Но в отличие от Лордов Смерти, она дарует милосердный и окончательный финал, дающий начало новой жизни, а не сумеречному застою. Ее астрологический дом – Фиолетовый Гроб Печалей, и в него входят созвездия Трупа, Короны, Телеги с Сеном, Восходящего Дыма и Меча. Ее цвет – темно-фиолетовый, часто применимый в погребальных саванах. Сатурн изображают прекрасной девой с белыми волосами и печальным лицом; она держит меч, чье касание – смерть.
Гайя: Гайя – дух всего в Творении, Предтеча, равная богам различных планет или даже превосходящая их. Иногда ее называют Девой Изобилия, хотя это и неверно. Ее отстраненно почитают Безупречные, считая источником всей жизни, и хотя многие обращают к ней молитвы и благодарность, немногие просят о ее вмешательстве. Она благожелательна, и ее сочувствие к жизни не знает границ, но она так же отдалена, как и Небесные Инкарны.
Ниже Небесных Инкарн стоит множество других богов, которым поручено наблюдать за Творением. У всех из них есть некий ранг в Небесной Бюрократии, соблюдают они свои обязанности или нет, и даже божества, которых понизили из-за недостойного поведения, входят в божественную систему. Бюрократия разделена на пять Бюро, которым подчинены все функции Творения и Небес. Два критерия определяют пост божества в иерархии: сила и история.
Каждый бог, от нижайших до высочайших, знает свой долг и должен выполнять назначенные ему задания. Даже те младшие боги, которых создали смертными действиями и смертным поклонением (вроде духа лодки) осознают свой относительный статус и обязанности. Богов можно определять терминами их обязанностей (исполняют они их или нет), и областями, которым они покровительствуют
По своей природе элементали – воплощения особых аспектов или функций Творения. Первые и величайшие элементали были сотворены богами из пронизанных Эссенцией стихий под руководством Гайи и по образцу ее детей, пяти Стихийных Драконов. В то время нужды в дворах духов не возникало, и все шло как заведено несчитанные века. Младшие элементали возникли после войны с Предтечами, и боги включили их в иерархию под руководством Стихийных Драконов.
Все элементали принадлежат одной из пяти стихий: Земле, Огню, Дереву, Воздуху или Воде. Они обретают бытие, дабы исполнить некую работу, связанную с их стихией – защищать ее, помогать росту, руководить движением или еще как-то направлять по естественному циклу. Элементали занимаются этим не по обязанности, как боги, но по самой своей природе. По размеру они различны – от могучих повелителей ветров и стражей целых лесов до мелких созданий, вроде огоньков, капелек моря или огненных бабочек. Сила элементалей может расти и снижаться. Обретающие истинно великую силу меняются – их обличье изменяется, дабы соответствовать природе, и они становятся драконами. Элементали – существа статичные, тесно связанные с физическим окружением; для изменения поведения им понадобится изменить собственную суть.
После Узурпации, свержения соларов, Великой Чумы, убившей миллионы и вторжения фейри многие элементали погибли, и мир так сильно изменился, что оставшиеся сочли сложным выполнять обязанности как и раньше. Некоторые создали дворы духов в подражание богам, а другие остались в одиночестве и отрешились от богов и смертных, с которыми ранее общались.
Земная Бюрократия неэффективна, медлительна и перегружена протоколами. Если не считать мелких областей, где все еще есть эффективная работа (и самого Благословенного Острова, где Безупречный Орден по большей части держит малых богов и элементалей в узде), Земная Бюрократия действует медленно, и оживляется лишь когда это выгодно более значительным участникам.
Предтечи жили в дворце Ю-Шаня, играя в Игры Божественных, боги же проводили время в Творении, поддерживая его в порядке и обитая на Благословенном Острове. Ю-Шань – «карман» в ткани Творения, похожий на личные святые святых отдельных богов, но значительно крупнее. Это исполинский город, окруженный сияющей адамантовой стеной и созданный по той же топографии, что и Благословенный Остров, но с парками размером со страны и садами размерами с города-государства. Над стеной вздымается небесный купол, без следа соединяющийся с ней; его невозможно пробить или повредить. Купол сияет светом, соответствующим богу, который на данный момент ведет в Играх Божественных – яркое золото Непокоренного Солнца, серебро Луны или чернота с цветными звездами одной из Дев.
В сердце Ю-Шаня находится Нефритовый Купол Удовольствий, где Инкарны играют в Игры Божественных. Он окружен дворцами, мэнсами, садами, музеями, бальными залами и иными божественными строениями. Весь город оплетает сеть серебристых каналов – один из самых выгодных методов перемещения, хотя езда на облаках и артефактные экипажи также обычны. Ю-Шань – истинно жилище богов; персики бессмертия растут в его садах, а небесное вино подают к столу.
В мире Возвышенных бессмертие не обязательно сопровождается всезнанием, широким кругозором или самоотверженностью. Божество по своей природе привержено определенному направлению. Оно желает защищать и усиливать область, для охраны и наблюдения за которой было создано. Однако боги зачастую плохо разбираются в том, что не касается их конкретной руководствующей мотивации и готовы давать или принимать взятки (молитвами, службой или услугами) ради собственных интересов. Они нередко враждуют друг с другом, сражаясь за поклонение смертных или пытаясь понизить чужой ранг, дабы самому подняться в иерархии. Боги способны на весьма удивительную мелочность. Вечная жизнь дает отличные возможности для запоминания обид.
В идеале Небеса действуют в совершенном порядке и добродетели. Считается, что Небесная Бюрократия руководима Пятью Небесными Бюро из Ю-Шаня. Среди них – Комиссия Абстрактных Дел и Небесных Забот (Бюро Небес), Небесные Наблюдатели Времен Года и Погоды (Бюро Времен Года), Божественные Свидетели Человеческой Работы и Деяний (Бюро Человечества), Контроль Природы Великой и Смиренной (Бюро Природы) и Наиболее Превосходные Создатели Судьбы и Звездных Связей (Бюро Судьбы). Высшие боги Бюро издают приказы для низших, элементали обеспечивают должное поведение погоды и иных естественных явлений, смертные предоставляют поклонение и молитвы, и Творение плавно движется от дня к дню.
Однако на практике коррупция существует на всех уровнях Небесной и Земной Бюрократий. В древности Небесные Возвышенные поддерживали порядок в Земной Бюрократии, и малые боги не осмеливались отступать от своих обязанностей. Но когда после Узурпации солары и лунары исчезли, дракорожденные не смогли поддерживать тот же уровень контроля. Даже наилучшая работа Безупречного Ордена может обеспечить некую стабильность лишь на Благословенном Острове и в конкретных сатрапиях.
К счастью, есть способы справиться с богами-отступниками. Небесные Цензоры из Бюро Небес имеют право проводить аудиты – форма небесного расследования, которой страшатся духи – и во время, когда многие из младших драконов-элементалей, служащих цензорами, не продажны или не перегружены работой, это истинно могучий инструмент. У самих Возвышенных также есть сила разбираться с богами, от уничтожения их культов до атаки на них самих. Возвращение соларов, Законодателей минувшего времени, может даже приблизить реформы на Небесах.
Возвышенные
Возвышенные избираются великими силами Творения, от Стихийных Драконов до Лордов Смерти, и они получают силу от самих богов. Осколок нерушимой мощи сливается с их душой, позволяя овладеть внутренней Эссенцией и давая силу убивать чудовищ, вести армии, плести сложнейшие чары и творить иные деяния, соответствующие ярчайшим героям. Некогда солары правили миром, но они были прокляты, пали и погибли, оставив Земных Возвышенных – которых обычно называют дракорожденными – на месте правителей.
В древнейшие времена боги стали недовольны ролью хранителей мира, садовников Творения и всего лишь слуг Предтеч. Однако те при сотворении богов наложили на них тяжелые клятвы, и боги не могли применить против своих творцов ничего божественного, звезд или планет, лун или смены времен года. Предтечи не упомянули в клятве смертных, так как не верили, что нечто смертное может им угрожать.
Непокоренное Солнце предложил другим Инкарнам взяться за людей и дать им великую силу, дабы люди стали воителями против Предтеч. Инкарны согласились, и они избрали смертных, которые стали героями – первыми Возвышенными. Гайя не создавала солдат, но дала благословение Стихийным Драконам, и те взрастили солдат для армии героев – дракорожденных. Автохтон, также Предтеча, первый из всех кузнецов, обратился против своих братьев и даровал Возвышенным схемы могучих орудий, способных уничтожить Предтеч.
По завершении войны с Предтечами Инкарны взялись за Игры Божественных, оставив Творение на попечение Возвышенных. Те, в свою очередь, заняли место, некогда принадлежавшее Инкарнам, получив власть над Творением и Земными богами.
Есть пять основных типов Возвышенных:
Солары: Избранные Непокоренным Солнцем солары были созданы, дабы стать правителями мира и лидерами других Возвышенных. Солары принадлежат к пяти кастам. Рассветные – несравненные воины, Зенитные – священники и мистики, Сумеречные – ученые и чародеи, Ночные – шпионы и убийцы, а к Касте Затмения принадлежат послы и дипломаты.
Лунары: Избранные Луны, вице-короли, генералы и стратеги при соларах… а также часто спутники их жизни. Они – оборотни и охотники, воины и мастера выживания. Их сила разделена по числу фаз луны. Полные Луны – воины и любители битвы, Безлунные – хранители знаний и чародейства, а Изменчивые Луны – тактики, притворщики и разведчики. Изначально на месте Изменчивых Лун было три отдельные касты: Нарастающие Луны (священники и придворные), Полумесяцы (наблюдатели и тактики) и Убывающие Луны (хитрые шпионы и обманщики) – но эти три касты слились после Узурпации.
Сторонние : Избранные Пяти Дев – самые скрытные и загадочные из Возвышенных. Они – советники, визири, планировщики, консультанты, мастера интриг и боевых искусств. Каждого Стороннего выбирает конкретная Дева, но в любое время их число не превышает сотни.
Дракорожденные: Земные Возвышенные отличаются от Небесных тем, что могут передавать силу потомкам. Стихийные Драконы создали их для роли солдат для Небесных Возвышенных. По отдельности они слабее, но, работая вместе, Земные могут свергать династии и запугивать до повиновения даже сильнейших богов. Дракорожденные принадлежат к одному из пяти стихийных аспектов: Воздуху, Земле, Огню, Воде или Дереву.
Абиссалы: При недавнем разрушении города Шипов Лорд Смерти Зимняя Маска показал всем темных Возвышенных, и по всему Творению все чаще звучат сообщения о них. Эти «рыцари смерти» – предметы жутких слухов, но мало что известно наверняка.

Хотя Земные Возвышенные могут передавать силу по наследству, мощь Небесных Возвышенных слишком велика, чтобы переходить с кровью. Вместо того, когда Небесный Возвышенный погибает, фрагмент Эссенции, дарующий ему силу, летит к новому носителю, награждая Возвышением. И потому Небесных Возвышенных каждого типа – определенное число. В Творении есть около трехсот лунаров и сотни Сторонних в любое время, и новых Возвышений не создавалось со времен Войны Предтеч. Также было триста соларских Возвышений, но Лорды Смерти вдвое уменьшили их число, и разделили иную половину между собой, создав из них Возвышенных-абиссалов.
Важно понимать, что хотя Возвышение исходит от божества и ясно подвержено его влиянию, у творца нет естественной власти над ним. Будь иначе, Предтечи бы просто приказали богам забрать силу Возвышенных и раздавить собственное восстание. Возвышение – огонь, переданный в руки человека, дар, который нельзя забрать назад, и то, как Возвышенный им распорядится, зависит лишь от его воли и желаний.
Среди людей Возвышенным нет равных, поскольку их создавали как орудия богов в борьбе с теми, кто пришел до богов. Еще не освоившегося со своей силой Возвышенного можно принять за чудесное дитя могучего бога или особо талантливого тауматурга, но по мере взросления он далеко превзойдет доступный обоим потенциал. Каждый Возвышенный – особое существо, но следующие ниже черты правдивы для всех, от Земного-подростка до самого древнего лунара.
Возвышение дарует долгую жизнь. Краткоживущие Земные могут протянуть лишь два-три века, а Небесные Возвышенные обычно живут вдесятеро дольше. Вдобавок Возвышенные почти не стареют. Кажется, что они находятся в расцвете сил вплоть до самого конца долгой жизни. Любой Возвышенный, выглядящий пожилым – истинно древен.
Возвышение дарует огромную жизненную силу. Физическое тело Возвышенного исключительно устойчиво. Они исцеляются с невероятной скоростью и иммунны к большинству болезней, а также отлично сопротивляются ядам. Возвышенный может перенести невероятные тяготы и выжить после ран, которые бы мигом убили смертного.
Возвышение требует героев. Возвышение – фундаментальное изменение судьбы, превращающее смертного в полубожественное орудие. Дабы воспользоваться силой Возвышения, будущий его носитель обязан уже обладать важной судьбой. Нет Возвышенных, не желающих своей силы. Но выбор Возвышения не основан на рациональности или морали. Оно просто ищет тех, кто может нести божественную силу и примет ее. Оно может снизойти на самого набожного отшельника или самого аморального бандита, если только избранный важен для истории и применит силу на деле.
Возвышение желает крепких носителей. Возвышенные исцеляются без шрамов и восстанавливаются без постоянных последствий от всех не-магических ран, кроме самых ужасных. Вдобавок сила, наполняющая Возвышенных – орудие войны. За редкими исключениями, касающимися тех, чьи судьба и талант превосходит ограничения, большинство тех, кто станет Земными Возвышенными, не страдает от серьезных врожденных дефектов и в целом находятся в превосходном физическом состоянии. Те, кто станет Небесными, почти всегда в возрасте службы в войсках – между тринадцатью и шестидесятью – и обладают полным набором конечностей и чувств. Возвышение не делает различий между полами или народами. Оно желает лишь качественного материала для будущего героя.
Возвышение неуничтожимо и неотделимо. Никакой известный процесс не может разорвать связь души и Возвышения, будь оно Земным или Небесным. Вдобавок Возвышение защищает. Подобно божественным и магическим существам Возвышенные меньше страдают от многих магических сил или вообще не подвергаются их воздействию.
Когда Небесный Возвышенный погибает, то сила покидает смертную оболочку и ищет нового носителя. Лишь раз эта передача силы была прервана – когда соларов убили и изгнали, и это лишь отсрочило их возвращение до нынешнего времени.
Творение
Облик Творения таков:
В центре мира находится Стихийный Полюс Земли, великая гора, почти достигающая самих Небес. Это Имперская Гора, ось Творения, сердце реальности.
Вокруг нее находится Благословенный Остров; его, в свою очередь, окружает Внутреннее Море.
Вокруг Внутреннего Моря расположен Предел, кольцо земли и островов, тянущееся до потрепанных краев мира. Императрица правила Благословенным Островом напрямую, а Пределом – через подчиненные государства и данников.
На самом Севере Творения находится Стихийный Полюс Воздуха, пропасть, за которой лишь снег и пустота. Северные окраины Творения – холодные земли, где правит лед и повелевает снег.
На крайнем Юге Творения – Стихийный Полюс Огня, пропасть, за которой нет ничего, кроме бескрайнего бездымного пламени. Пустыни простираются на юге, и пески раскаляются тем больше, чем южнее движешься.
На самом дальнем Западе находится Стихийный Полюс Воды, бесконечное море, не разрываемое ни единым островком. Западные рубежи Творения – великие архипелаги островных государств.
На Востоке – Стихийный Полюс Дерева, и на самом дальнем Востоке исполинский собор громадных деревьев затемняет небо, возвышаясь из немыслимой бездны. Восток – земля лесов, полей и болот. На Дальнем Востоке дикие племена живут на ветвях деревьев, и человек может всю жизнь не коснуться земли.
Над Творением – Ю-Шань, город богов, дом Небесного Двора и Игр Божественных.

Погода и климат
Климат Творения определяется его исключительно волшебной природой. Погода исходит от стихийных полюсов – теплые ветра с Юга, бураны с Севера, дожди с Востока и Запада. Каждая часть Творения получает долю внимания от всех четырех полюсов, но они оказывают наибольшее влияние на самые близкие к ним места. Благословенный Остров в центре Творения – истинно благословенный, потому что он получает умеренное внимание со всех четырех сторон.
Лунный календарь Царства распространен в большей части Творения. Луна проходит свои фазы каждые двадцать восемь дней, и каждое из пяти времен года (Воздух, Вода, Земля, Дерево, Огонь) состоит из трех месяцев. Каждый из трех месяцев воплощает фазу сезона: первый месяц – Восходящая, второй – Сияющая и третий – Нисходящая. После времени Огня – Межсезонье, безлунное пятидневное празднество, не принадлежащее никакому времени. В это странное время дворы духов приходят в беспорядок, миры людей и богов сближаются больше обычного, и случается много странного, когда мир разбирается с делами и готовится к следующему году.
Восходящая Вода – обычно самый холодный месяц года, когда Север одет льдом. В этот месяц мороз и холод сковывают Восток и Запад, а Юг остужают приятные дожди. Температуры растут на протяжении весны в Нисходящей Воде и ранних Земных месяцах, и приносят ураганы на Юг, муссоны на Запад и сильнейшие ливни и бури на Восток. Затем идет долгий период растущей жары – последний месяц Земли, все время Дерева и первый месяц Огня, пока летняя жара не достигнет пика в Нисходящем Огне. В этот месяц Юг опаляют бесконечные дни сияющего солнца, фруктовые деревья Запада сохнут, бесконечные леса Востока вянут и усыхают, а Север становится ярким и умеренным, полностью открываясь торговцам и путешественникам. После этого температуры быстро падают, проносясь бурями по Творению, и люди собирают последний урожай года, прежде чем зима вновь скует мир.
На естественные узоры климата и погоды влияют боги, элементали, чародейство, чармы и другие сверхъестественные факторы. Ветра движутся под руководством богов погоды, метеомагия обычна, а элементали и местные боги определенно могут изменить обычное течение климата, отвечая на молитвы или подношения – или дабы навредить врагу. Хотя крупные погодные изменения происходят в соответствии со временем – муссоны хлещут Западные побережья в сезон дождей, а по пустыне вьются песчаные бури – мелкие изменения случаются постоянно. В Первую Эпоху эти отклонения регулировались Возвышенными, которые поддерживали порядок и приказывали богам держать погодные условия в равновесии. Но Первая Эпоха давно прошла, Совет Соларов исчез вместе с ней, и теперь каждое мелкое божество готово отклонить бурю за немного поклонения.
Сочетание очень долгого сезона роста и магии с молитвами дает высокие урожаи; сады Творения ломятся от овощей, а в течение всего времени Дерева поля заполнены рисом. В большинстве мест можно собирать три урожая риса в год, а в наиболее плодородных районах Благословенного Острова и Земель Стервятников – пять. Это изобилие поощряет создание больших и сложных общин, так как один крестьянин своим трудом может прокормить многих.
Места силы
В некоторых областях Творения естественная Эссенция собирается в стоячие вихри силы. Эти места – места силы – естественно святы, посвящены сути и «аромату» Эссенции, из которой состоят. Характер этой силы может серьезно различаться – от стихийной Эссенции до питающейся отравленной силой Нижнего Мира. Каждое место силы принадлежит определенной форме Эссенции. Таковая может быть солнечной, лунной, звездной, Земной (принадлежащей одной из пяти стихий) или принадлежать Бездне.
Места силы – вихри Эссенции, «заклепки» в структуре Творения, узлы узора, который поддерживает мир в его нынешнем состоянии. Для среднего обитателя Творения они – дикие источники силы, сочащиеся неукрощенной энергией и полные опасности. Те, кто не повелевают собственной Эссенцией, искажаются под воздействием текучей силы таких мест, если долго касаются ее, и обычные люди обычно избегают мест силы, боясь мутаций. Способные управлять Эссенцией могут настроиться на этот вихрь и черпать силу из обширного источника. Однако лишь смерть может разорвать настройку, и место силы может быть настроено в каждый момент лишь на одного одаренного Эссенцией. Подчинив себе место силы, такой одаренный навсегда станет целью тех, кто стремится овладеть сверхъестественной мощью.
Мэнсы
Достаточно умелый ученый-архитектор может перестроить место силы, дабы направить геомантическую силу, создавая мэнс. Некогда, в Первую Эпоху, мэнсы были крепостями-храмами Совета Соларов, и оплотами их власти. Построенные позже также создавались как дворцы или военные объекты. И потому мэнсы часто построены массивными, и само слово у большинства жителей Творения вызывает ассоциацию с могучей крепостью. Но термин «мэнс» относится лишь к геомантическому строению, которому можно придать любой облик.
Истинная форма мэнса может быть любой – от могучей башни, покрытой орихалком, до лесной поляны, которую тщательно спланировали, дабы направлять и покорять силу земли. Вне зависимости от облика, если мэнс построен правильно, то земля вокруг больше не будет дрожать от спонтанных чудес и искажать живущих на ней, превращая в магических существ, неспособных выжить вдали от сияния силы.
Владелец мэнса может настроиться на него, как и в случае с местом силы. Собственно, мэнс его превосходит – его можно настраивать несколько раз, позволяя разным людям пользоваться его ресурсами. Вдобавок мэнс создает кристаллический узел (ключ-камень), размером примерно с куриное яйцо; он создается из чистой силы места и питается ей. Настроенный на мэнс и носящий этот ключ-камень может тянуть из мэнса силу на расстоянии. Связь с вихрем Эссенции ослаблена, но она все еще остается важной линией, и эффективность, с которой она восстанавливает жизненную силу, может превзойти возвышенную медитацию. Вдобавок, если поместить кристалл в особо созданное место для ключ-камня, он становится талисманом, и носитель обретает некое чудесное влияние, эффективность которого различна – от полезных трюков до атак опустошительной мощи. И наконец, эти кристаллы служат источником силы многим древним артефактам особенно чудесной природы, и они не будут работать без одного из таких геомантических резонаторов. Любой, желающий овладеть тайнами Первой Эпохи, должен также завладеть достаточным числом мэнсов, чтобы питать их.
Боги и элементали
У всех богов Творения есть определенное место в обширной Небесной Бюрократии. У всех великих или малых богов есть своя функция – от высочайших Небесных, Непокоренного Солнца и Небесных Дев, до мелкого божества, хранящего одну дорогу или крошечный источник. Иногда меньших богов называют «духами», хотя бог может счесть это оскорблением. Некие боги надзирают за всем, будь то милосердные деяния или дороги, жабы или убийства, болезни или истинная любовь. Мудрые знают, какие боги правят интересными им местами, и что им предложить, дабы снискать благоволение или избежать гнева. Боги есть везде, обычно нематериальны, но могут проявиться во плоти, потратив немало личной Эссенции.
Есть четкое различие между небесными и местными богами. Небесные божества повелевают универсальными явлениями, вроде бурь, войны, тьмы, городов и потерянных вещей, а местные божества отвечают за конкретные места или области. Небесные божества – часть Небесного Двора, и в целом выше по положению богов с чисто местным доменом, но возможно (особенно в нынешнее позднее темное время), что сильный местный бог будет сильнее младшего небесного. Местным богам не разрешено жить в Ю-Шане, Небесном Городе, но они могут его посещать, и им дарован лишь мимолетный доступ к Играм Божественных.
Чем сильнее божество, тем больше Эссенции от него требует полная материализация в Творении. В результате боги предпочитают жить в мэнсах и местах силы, если много времени проводят в материальном облике. Воплощенного бога можно убить, но он восстанет вновь, ослабев, но не утратив себя. Полное уничтожение бога требует огромной силы или возможности отправиться в сам Ю-Шань и представить делю бюрократии Небес.
Элементали отличны от богов – они сотворены из смешения стихийной материи и Эссенции. Они воплощают конкретные аспекты или функции Творения: духи бурь и древесные создания, танцоры огня, водные ведьмы и обладатели тайн камня. Хотя элементали часто служат богам, но перед истинно могущественными из них, вроде Стихийных Драконов, дрожат даже сильные боги. Если элементаль убит, то он теряет память, и возвращается к изначальной природе создавшей его стихии.
Небесные Инкарны
Первыми среди слуг Предтеч были Селестины или Небесные Инкарны: Пять Дев, Луна и Непокоренное Солнце. Они получили свое имя, так как были связаны с небесными телами – солнцем, луной или одной из пяти планет. Иногда в число Инкарн включают Гайю, и их становится восемь, но она на деле не богиня, а одна из немногих выживших Предтеч.
Непокоренное Солнце: Непокоренное Солнце был богом, впервые предложившим свергнуть Предтеч. Никто не может сравниться с ним в таланте стратега и лидера. Он – величайший воин Творения; обычно его изображают чисто выбритым и красивым четырехруким человеком в бронзовом доспехе и держащим копье, сияющий щит, ветвь лавра и рог.
Луна: Луна – постоянная спутница Гайи, и ее равно часто изображают и в мужском, и в женском обличьях. Многоликая, хитрая и, вероятно, безумная Луна – несравненная обманщица и оборотень. Во время войны против Предтеч она давала Непокоренному Солнцу советы по стратегии боя. О ней известно меньше, чем о других Инкарнах, если не считать ученых и ее Избранных.
Меркурий, Дева Странствий: Меркурий связывают с путем и делом, путешествием и его результатами. Она покровительствует торговцам, посланникам, странникам и исследователям. У нее наиболее разнообразные интересы из всех Дев, но ее интересы столь разнообразны, что она редко сосредотачивается на чем-то одном надолго, и у нее репутация изменчивости. Ее астрологический дом – Золотой Корабль Небес, состоящий из созвездий Капитана, Чайки, Мачты, Посланника и Штурвала. Ее цвет – желтое золото, и ее часто изображают в шафрановой мантии.
Венера, Дева Безмятежности: Венера – божество роскоши, радости, искусства и всего того, ради чего стоит жить. Она наблюдает за желаниями, которые заставляют жизнь продолжаться и равно вдохновляют людей и бессмертных. Говорят, что эта Дева более всего заботится о смертных, хотя многие заявляют, что ее больше интересуют собственные удовольствия. Ее астрологический дом – Лазурная Лютня Гармонии, что состоит из созвездий Кувшина, Любовников, Музыканта, Павлина и Колонны. Ее цвет – сапфирово-синий, который часто встречается в свадебных платьях и покрывалах куртизанок.
Марс, Дева Битв: Марс – госпожа войны и борьбы, и хотя Непокоренное Солнце – величайший воин из богов, Марс может быть лучшим генералом. Ее символ – стилизованные меч и щит – обычный знак оружейной или кузницы оружия. Ее астрологический дом – Багровое Одеяние Победы, и в него входят созвездия Знамени, Перчатки, Колчана, Щита и Копья. Ее цвет – багровый, и ее часто изображают вооруженной женщиной с короткими рыжими волосами, в красной лакированной броне.
Юпитер, Дева Тайн: Юпитер – старшая и самая таинственная из Пяти Дев. Говорят, что она знает срок, выделенный каждому смертному, богам и даже самому Творению. Ее связывают с мудростью и познанием, но также со шпионажем, скрытностью и тайнами. Ее астрологический дом – Запретный Мэнс Плюща, состоящий из созвездий Стражей, Ключа, Маски, Чародея и Клада. Ее цвет – зеленый, и ее изображают красивой, но не прекрасной женщиной, с мерным прутом в руке – им она отмеряет длину нитей на Веретене Судьбы.
Сатурн, Дева Финалов: Из Пяти Дев все более всего страшатся Сатурн. Ее задача – обрезать нити Веретена Судьбы по указанию Юпитер, и она – божество смерти и распада. Но в отличие от Лордов Смерти, она дарует милосердный и окончательный финал, дающий начало новой жизни, а не сумеречному застою. Ее астрологический дом – Фиолетовый Гроб Печалей, и в него входят созвездия Трупа, Короны, Телеги с Сеном, Восходящего Дыма и Меча. Ее цвет – темно-фиолетовый, часто применимый в погребальных саванах. Сатурн изображают прекрасной девой с белыми волосами и печальным лицом; она держит меч, чье касание – смерть.
Гайя: Гайя – дух всего в Творении, Предтеча, равная богам различных планет или даже превосходящая их. Иногда ее называют Девой Изобилия, хотя это и неверно. Ее отстраненно почитают Безупречные, считая источником всей жизни, и хотя многие обращают к ней молитвы и благодарность, немногие просят о ее вмешательстве. Она благожелательна, и ее сочувствие к жизни не знает границ, но она так же отдалена, как и Небесные Инкарны.
Небесная Бюрократия
Ниже Небесных Инкарн стоит множество других богов, которым поручено наблюдать за Творением. У всех из них есть некий ранг в Небесной Бюрократии, соблюдают они свои обязанности или нет, и даже божества, которых понизили из-за недостойного поведения, входят в божественную систему. Бюрократия разделена на пять Бюро, которым подчинены все функции Творения и Небес. Два критерия определяют пост божества в иерархии: сила и история.
Каждый бог, от нижайших до высочайших, знает свой долг и должен выполнять назначенные ему задания. Даже те младшие боги, которых создали смертными действиями и смертным поклонением (вроде духа лодки) осознают свой относительный статус и обязанности. Богов можно определять терминами их обязанностей (исполняют они их или нет), и областями, которым они покровительствуют
Элементали и Земная Бюрократия
По своей природе элементали – воплощения особых аспектов или функций Творения. Первые и величайшие элементали были сотворены богами из пронизанных Эссенцией стихий под руководством Гайи и по образцу ее детей, пяти Стихийных Драконов. В то время нужды в дворах духов не возникало, и все шло как заведено несчитанные века. Младшие элементали возникли после войны с Предтечами, и боги включили их в иерархию под руководством Стихийных Драконов.
Все элементали принадлежат одной из пяти стихий: Земле, Огню, Дереву, Воздуху или Воде. Они обретают бытие, дабы исполнить некую работу, связанную с их стихией – защищать ее, помогать росту, руководить движением или еще как-то направлять по естественному циклу. Элементали занимаются этим не по обязанности, как боги, но по самой своей природе. По размеру они различны – от могучих повелителей ветров и стражей целых лесов до мелких созданий, вроде огоньков, капелек моря или огненных бабочек. Сила элементалей может расти и снижаться. Обретающие истинно великую силу меняются – их обличье изменяется, дабы соответствовать природе, и они становятся драконами. Элементали – существа статичные, тесно связанные с физическим окружением; для изменения поведения им понадобится изменить собственную суть.
После Узурпации, свержения соларов, Великой Чумы, убившей миллионы и вторжения фейри многие элементали погибли, и мир так сильно изменился, что оставшиеся сочли сложным выполнять обязанности как и раньше. Некоторые создали дворы духов в подражание богам, а другие остались в одиночестве и отрешились от богов и смертных, с которыми ранее общались.
Земная Бюрократия неэффективна, медлительна и перегружена протоколами. Если не считать мелких областей, где все еще есть эффективная работа (и самого Благословенного Острова, где Безупречный Орден по большей части держит малых богов и элементалей в узде), Земная Бюрократия действует медленно, и оживляется лишь когда это выгодно более значительным участникам.
Ю-Шань
Предтечи жили в дворце Ю-Шаня, играя в Игры Божественных, боги же проводили время в Творении, поддерживая его в порядке и обитая на Благословенном Острове. Ю-Шань – «карман» в ткани Творения, похожий на личные святые святых отдельных богов, но значительно крупнее. Это исполинский город, окруженный сияющей адамантовой стеной и созданный по той же топографии, что и Благословенный Остров, но с парками размером со страны и садами размерами с города-государства. Над стеной вздымается небесный купол, без следа соединяющийся с ней; его невозможно пробить или повредить. Купол сияет светом, соответствующим богу, который на данный момент ведет в Играх Божественных – яркое золото Непокоренного Солнца, серебро Луны или чернота с цветными звездами одной из Дев.
В сердце Ю-Шаня находится Нефритовый Купол Удовольствий, где Инкарны играют в Игры Божественных. Он окружен дворцами, мэнсами, садами, музеями, бальными залами и иными божественными строениями. Весь город оплетает сеть серебристых каналов – один из самых выгодных методов перемещения, хотя езда на облаках и артефактные экипажи также обычны. Ю-Шань – истинно жилище богов; персики бессмертия растут в его садах, а небесное вино подают к столу.
Антропоморфная реальность Небес и Ада
В мире Возвышенных бессмертие не обязательно сопровождается всезнанием, широким кругозором или самоотверженностью. Божество по своей природе привержено определенному направлению. Оно желает защищать и усиливать область, для охраны и наблюдения за которой было создано. Однако боги зачастую плохо разбираются в том, что не касается их конкретной руководствующей мотивации и готовы давать или принимать взятки (молитвами, службой или услугами) ради собственных интересов. Они нередко враждуют друг с другом, сражаясь за поклонение смертных или пытаясь понизить чужой ранг, дабы самому подняться в иерархии. Боги способны на весьма удивительную мелочность. Вечная жизнь дает отличные возможности для запоминания обид.
В идеале Небеса действуют в совершенном порядке и добродетели. Считается, что Небесная Бюрократия руководима Пятью Небесными Бюро из Ю-Шаня. Среди них – Комиссия Абстрактных Дел и Небесных Забот (Бюро Небес), Небесные Наблюдатели Времен Года и Погоды (Бюро Времен Года), Божественные Свидетели Человеческой Работы и Деяний (Бюро Человечества), Контроль Природы Великой и Смиренной (Бюро Природы) и Наиболее Превосходные Создатели Судьбы и Звездных Связей (Бюро Судьбы). Высшие боги Бюро издают приказы для низших, элементали обеспечивают должное поведение погоды и иных естественных явлений, смертные предоставляют поклонение и молитвы, и Творение плавно движется от дня к дню.
Однако на практике коррупция существует на всех уровнях Небесной и Земной Бюрократий. В древности Небесные Возвышенные поддерживали порядок в Земной Бюрократии, и малые боги не осмеливались отступать от своих обязанностей. Но когда после Узурпации солары и лунары исчезли, дракорожденные не смогли поддерживать тот же уровень контроля. Даже наилучшая работа Безупречного Ордена может обеспечить некую стабильность лишь на Благословенном Острове и в конкретных сатрапиях.
К счастью, есть способы справиться с богами-отступниками. Небесные Цензоры из Бюро Небес имеют право проводить аудиты – форма небесного расследования, которой страшатся духи – и во время, когда многие из младших драконов-элементалей, служащих цензорами, не продажны или не перегружены работой, это истинно могучий инструмент. У самих Возвышенных также есть сила разбираться с богами, от уничтожения их культов до атаки на них самих. Возвращение соларов, Законодателей минувшего времени, может даже приблизить реформы на Небесах.
Возвышенные
Возвышенные избираются великими силами Творения, от Стихийных Драконов до Лордов Смерти, и они получают силу от самих богов. Осколок нерушимой мощи сливается с их душой, позволяя овладеть внутренней Эссенцией и давая силу убивать чудовищ, вести армии, плести сложнейшие чары и творить иные деяния, соответствующие ярчайшим героям. Некогда солары правили миром, но они были прокляты, пали и погибли, оставив Земных Возвышенных – которых обычно называют дракорожденными – на месте правителей.
Создание Возвышенных
В древнейшие времена боги стали недовольны ролью хранителей мира, садовников Творения и всего лишь слуг Предтеч. Однако те при сотворении богов наложили на них тяжелые клятвы, и боги не могли применить против своих творцов ничего божественного, звезд или планет, лун или смены времен года. Предтечи не упомянули в клятве смертных, так как не верили, что нечто смертное может им угрожать.
Непокоренное Солнце предложил другим Инкарнам взяться за людей и дать им великую силу, дабы люди стали воителями против Предтеч. Инкарны согласились, и они избрали смертных, которые стали героями – первыми Возвышенными. Гайя не создавала солдат, но дала благословение Стихийным Драконам, и те взрастили солдат для армии героев – дракорожденных. Автохтон, также Предтеча, первый из всех кузнецов, обратился против своих братьев и даровал Возвышенным схемы могучих орудий, способных уничтожить Предтеч.
По завершении войны с Предтечами Инкарны взялись за Игры Божественных, оставив Творение на попечение Возвышенных. Те, в свою очередь, заняли место, некогда принадлежавшее Инкарнам, получив власть над Творением и Земными богами.
Есть пять основных типов Возвышенных:
Солары: Избранные Непокоренным Солнцем солары были созданы, дабы стать правителями мира и лидерами других Возвышенных. Солары принадлежат к пяти кастам. Рассветные – несравненные воины, Зенитные – священники и мистики, Сумеречные – ученые и чародеи, Ночные – шпионы и убийцы, а к Касте Затмения принадлежат послы и дипломаты.
Лунары: Избранные Луны, вице-короли, генералы и стратеги при соларах… а также часто спутники их жизни. Они – оборотни и охотники, воины и мастера выживания. Их сила разделена по числу фаз луны. Полные Луны – воины и любители битвы, Безлунные – хранители знаний и чародейства, а Изменчивые Луны – тактики, притворщики и разведчики. Изначально на месте Изменчивых Лун было три отдельные касты: Нарастающие Луны (священники и придворные), Полумесяцы (наблюдатели и тактики) и Убывающие Луны (хитрые шпионы и обманщики) – но эти три касты слились после Узурпации.
Сторонние : Избранные Пяти Дев – самые скрытные и загадочные из Возвышенных. Они – советники, визири, планировщики, консультанты, мастера интриг и боевых искусств. Каждого Стороннего выбирает конкретная Дева, но в любое время их число не превышает сотни.
Дракорожденные: Земные Возвышенные отличаются от Небесных тем, что могут передавать силу потомкам. Стихийные Драконы создали их для роли солдат для Небесных Возвышенных. По отдельности они слабее, но, работая вместе, Земные могут свергать династии и запугивать до повиновения даже сильнейших богов. Дракорожденные принадлежат к одному из пяти стихийных аспектов: Воздуху, Земле, Огню, Воде или Дереву.
Абиссалы: При недавнем разрушении города Шипов Лорд Смерти Зимняя Маска показал всем темных Возвышенных, и по всему Творению все чаще звучат сообщения о них. Эти «рыцари смерти» – предметы жутких слухов, но мало что известно наверняка.
Роль Возвышенных
Хотя Земные Возвышенные могут передавать силу по наследству, мощь Небесных Возвышенных слишком велика, чтобы переходить с кровью. Вместо того, когда Небесный Возвышенный погибает, фрагмент Эссенции, дарующий ему силу, летит к новому носителю, награждая Возвышением. И потому Небесных Возвышенных каждого типа – определенное число. В Творении есть около трехсот лунаров и сотни Сторонних в любое время, и новых Возвышений не создавалось со времен Войны Предтеч. Также было триста соларских Возвышений, но Лорды Смерти вдвое уменьшили их число, и разделили иную половину между собой, создав из них Возвышенных-абиссалов.
Важно понимать, что хотя Возвышение исходит от божества и ясно подвержено его влиянию, у творца нет естественной власти над ним. Будь иначе, Предтечи бы просто приказали богам забрать силу Возвышенных и раздавить собственное восстание. Возвышение – огонь, переданный в руки человека, дар, который нельзя забрать назад, и то, как Возвышенный им распорядится, зависит лишь от его воли и желаний.
О природе Возвышенных
Среди людей Возвышенным нет равных, поскольку их создавали как орудия богов в борьбе с теми, кто пришел до богов. Еще не освоившегося со своей силой Возвышенного можно принять за чудесное дитя могучего бога или особо талантливого тауматурга, но по мере взросления он далеко превзойдет доступный обоим потенциал. Каждый Возвышенный – особое существо, но следующие ниже черты правдивы для всех, от Земного-подростка до самого древнего лунара.
Возвышение дарует долгую жизнь. Краткоживущие Земные могут протянуть лишь два-три века, а Небесные Возвышенные обычно живут вдесятеро дольше. Вдобавок Возвышенные почти не стареют. Кажется, что они находятся в расцвете сил вплоть до самого конца долгой жизни. Любой Возвышенный, выглядящий пожилым – истинно древен.
Возвышение дарует огромную жизненную силу. Физическое тело Возвышенного исключительно устойчиво. Они исцеляются с невероятной скоростью и иммунны к большинству болезней, а также отлично сопротивляются ядам. Возвышенный может перенести невероятные тяготы и выжить после ран, которые бы мигом убили смертного.
Возвышение требует героев. Возвышение – фундаментальное изменение судьбы, превращающее смертного в полубожественное орудие. Дабы воспользоваться силой Возвышения, будущий его носитель обязан уже обладать важной судьбой. Нет Возвышенных, не желающих своей силы. Но выбор Возвышения не основан на рациональности или морали. Оно просто ищет тех, кто может нести божественную силу и примет ее. Оно может снизойти на самого набожного отшельника или самого аморального бандита, если только избранный важен для истории и применит силу на деле.
Возвышение желает крепких носителей. Возвышенные исцеляются без шрамов и восстанавливаются без постоянных последствий от всех не-магических ран, кроме самых ужасных. Вдобавок сила, наполняющая Возвышенных – орудие войны. За редкими исключениями, касающимися тех, чьи судьба и талант превосходит ограничения, большинство тех, кто станет Земными Возвышенными, не страдает от серьезных врожденных дефектов и в целом находятся в превосходном физическом состоянии. Те, кто станет Небесными, почти всегда в возрасте службы в войсках – между тринадцатью и шестидесятью – и обладают полным набором конечностей и чувств. Возвышение не делает различий между полами или народами. Оно желает лишь качественного материала для будущего героя.
Возвышение неуничтожимо и неотделимо. Никакой известный процесс не может разорвать связь души и Возвышения, будь оно Земным или Небесным. Вдобавок Возвышение защищает. Подобно божественным и магическим существам Возвышенные меньше страдают от многих магических сил или вообще не подвергаются их воздействию.
Когда Небесный Возвышенный погибает, то сила покидает смертную оболочку и ищет нового носителя. Лишь раз эта передача силы была прервана – когда соларов убили и изгнали, и это лишь отсрочило их возвращение до нынешнего времени.
@темы: Переводы материалов, 2 редакция, География